Котел на дизельном топливе: плюсы и минусы

Один из самых важных вопросов, которые возникают при любом строительстве, это вопрос о системе отопления. Конечно же, если возле объекта строительства проходит магистраль природного газа, то другие варианты искать и не стоит.

Но если здание находится вдали от источников голубого топлива, то стоит хорошенько все обдумать, выбор здесь достаточно широк. Во-первых, это дизельные котлы отопления, во-вторых — электрические, в-третьих, котлы на твердом топливе.

Однако электрические котлы энергозависимы, а котлы на дровах и угле достаточно сложны в обслуживании. Но не нужно путать с котлами на дровах сделанными своими руками.

Поэтому для людей, которые автономность и надежность оборудования ставят на первое место, выбор в пользу котла на дизельном топливе очевиден.

Дизельный котел — автономное отопительное оборудование

Жидкотопливные отопительные агрегаты на дизельном топливе — это котлы, которые работают на всех видах жидкого топлива или на сжиженном газе. Самый распространенный вид топлива — это, конечно, солярка. Для ее хранения достаточно иметь металлический или пластиковый бак, не нужно никакого специального дорогостоящего оборудования, такого как газгольдер.

Главное достоинство — автоматизация

Важное достоинство котлов на дизельном топливе — их полная автоматизация и автономность, зависящая только от объема бака с соляркой.

Правда, большинство современного оборудования обладают некоторой зависимостью от электроснабжения, но мощность потребления энергии у них не больше, чем у аналогичных газовых агрегатов, и она легко покрывается мощностью небольшого электрогенератора или источника бесперебойного питания.

Дизельное топливо — безопасное топливо

Котлы на дизельном топливе, так же как и газовые, могут оборудоваться дополнительным нагревательным контуром для обеспечения горячего водоснабжения дома. Дизельное топливо считается неопасным видом топлива, поэтому для установки такого дизельного котла не нужен целый пакет разрешительных документов (как в случае с природным газом).

Устройство дизельных котлов

Принципиальная схема котла представляет собой горелку, один или два теплообменника и насос для подачи топлива. Некоторые модели имеют также вентилятор для распыления топлива. Большинство современных жидкотопливных котлов оборудованы системой нагрева поступающего топлива, поскольку дизельное топливо имеет свойство загустевать при больших отрицательных температурах.

Новинкой среди отопительных дизельных котлов стал конденсационный жидкотопливный котел с бифферальным теплообменником, который преобразует энергию конденсации пара в тепло.

Коэффициент полезного действия такого агрегата достигает 98%, что позволяет сократить потребление топлива на значительную величину (за несколько лет стоимость котла окупается за счет экономии). Особенностью монтажа такого котла является необходимость подключения к канализации для отвода конденсата.

Недостатки жидкотопливных агрегатов отопления

Естественно, что у дизельных котлов существуют и недостатки.

Продукты сгорания топлива содержат, как и другие виды топлива, опасные для здоровья человека вещества, например, угарный газ. Поэтому нужно внимательно следить за тягой в дымоходе и за работой вентиляции в котельной. Продукты сгорания, сажа и копоть засоряют оборудование котла и дымоходы, в связи с чем существует необходимость периодического обслуживания котлов и дымоходов.

Кроме того, во многих котлах для перенастраивания с зимнего режима на летний нужно вызывать специалиста, а для экономного режима работы агрегата при смене вида топлива (и даже при переходе с одной партии на другую) также рекомендуется подстраивать оборудование, используя газоанализатор выхлопных газов.

Выбор отопительного котла

Прежде чем точно определиться с выбором, стоит подумать о последующем обслуживании оборудования. К примеру на ремонт дизельных котлов китурами цены очень разнятся в разных регионах России.

Отзывы о дизельных котлах отопления вы можете найти в интернете набирают все большую популярность, в связи с этим и растет количество производителей.

Чтобы получить необходимую мощность в киловаттах для умеренных широт, нужно умножить отапливаемую площадь в метрах на коэффициент 0,1.

Обратите внимание

Как правило используют электрические и газовые агрегаты для отопления частных домов. Но для того, чтобы правильно выбрать такой котел для дома, нужно грамотно рассчитать мощность котла.

Сегодня предлагаемый ассортимент котлов различной мощности может удовлетворить нужды любого помещения — от небольшого частного дома до больших производственных зданий.

Примерный расход солярки на отопление дома площадью 200 квадратных метров за сезон может составить около 2000 литров.

Источник: http://NashKotel.ru/dizelnye-kotly-otopleniya.html

Дизельные котлы отопления

Дизельные котлы справедливо занимают свою долю рынка. Это эффективное отопительное оборудование, имеющее свои неоспоримые преимущества. Но прежде чем останавливать свой выбор на дизельном котле, рекомендуем детально ознакомиться со всеми его особенностями.

Преимущества, которыми обладают дизельные котлы, стали главной причиной популярности устройств. К основным из них относят:

  • Высокие показатели мощности дизельного устройства. Это дает возможность прогревать внушительные площади;
  • Высокий коэффициент полезного действия;
  • Доступное топливо, если сравнивать дизельные котлы отопления с электрическими аналогами;
  • Если сравнивать с газовым оборудованием, дизельные котлы не требуют огромного перечня разрушительной документации для подключения;
  • Легкость в обслуживании. Современные дизельные котлы отопления для вашего дома оснащены системами автоматики, которые берут на себя все задачи по контролю за отопительными процессами;
  • Возможность регулирования температуры теплоносителя. Это позволяет самостоятельно устанавливать параметры микроклимата внутри дома;
  • Пожарная безопасность дизельного агрегата. Это прерогатива современных дизельных моделей, оснащенных соответствующей автоматикой.

Но, несмотря на очевидные преимущества, торопиться с выбором в пользу дизельных котлов не стоит. Сначала познакомьтесь с их недостатками.

  1. Потребность в емкости для хранения топлива. Вам придется оснастить отдельное помещение, где будет храниться емкость. Соединение с котлом осуществляется с помощью специальных труб.
  2. Необходимость наличия котельного помещения. Большинство применяемых для отопления дома дизельных котлов напольные. Имея отдельное помещение под котельную, вы сможете организовать дымоход для дизельного котла, вентиляцию и вытяжку.
  3. При работе котла возникает существенный шум от горелки. Вот еще почему для оборудования рекомендуется выделить отдельное помещение.
  4. Энергозависимость. Модели с автоматикой зависимы от электричества. Потому если свет выключат дома, оборудование остановится. На этот случай желательно иметь в распоряжении источник бесперебойного питания.
  5. Зависимость состояния топлива от температуры окружающей среды. При падении температуры ниже 5 градусов тепла, топливо становится густым, из-за чего скорость перемещения по трубам падает. Загустевшая солярка способна забивать фильтры, плохо гореть. Чтобы подобных ситуаций не допускать, трубопровод обязательно требуется утеплять, а еще лучше — подогревать.

Особенности конструкции

Чтобы разобраться в принципе работы дизельного котла, необходимо изучить его конструктивные особенности.

  1. Горелка дизеля. Многие справедливо отмечают, что отопительные котлы, работающие на дизеле, очень похожи на газовые агрегаты. Это так. Даже внешне они близки. Главное отличие заключается в горелке. Горелка дизельного агрегата наддувная, оснащается вентиляторами. Воздух нагнетается через горелку, что обеспечивает эффективное сгорание топлива. Это плюс и минус одновременно. С одной стороны отличная эффективность горения, а с другой — повышенный уровень шума.
  2. Глубина всасывания. Важный параметр самой горелки. При установке топливных баков в землю, глубина всасывания должна быть высокой. Для настенных моделей требования не такие жесткие.
  3. Теплообменник дизельного устройства. Внутри котла проходит теплоноситель, греющийся за счет стенок теплообменника. Теплообменники на дизельных котлах могут быть чугунными или стальными. Чугунные более толстостенные, не боятся коррозии, и имеют срок службы до 50 лет. При этом чугун тяжелый, чувствительный к перегревам. Если теплоноситель будет некачественным, теплообменник чугунного типа быстро выйдет из строя. Стальные же боятся коррозии, а при образовании конденсата эффективность котла падает, расход растет. Срок службы стального теплообменника ниже, плюс применять их для жилых домов не рекомендуется.

Комбинированные устройства

Традиционный отопительный дизельный агрегат подразумевает, что в качестве топлива для него используется только солярка. Постепенно от таких решений потребители отказываются, отдавая предпочтение комбинированным моделям.

Комбинированный котел — это оборудование, где предусмотрена пара горелок. Одна работает на дизеле, а вторая — на газе. При этом газовая составляющая котла является основной, а дизельная — вспомогательной. В случае отключения газа или серьезного падения давления, вы всегда имеете возможность перейти на солярку, пока не восстановится нормальная подача природного газа.

Для замены горелок с газа на дизель или наоборот не потребуется привлекать специалистов, если вы хоть немного знакомы со слесарным делом.

Комбинированные приборы наглядно показывают, что они более эффективны для дома как отопительный агрегат.

Расход дизеля

Большинство из тех, кто выбирает для дома дизельный котел, интересуются таким вопросом как расход. Чтобы определить расход, следуйте простым расчетам:

  • Чтобы получить тепловую мощность 10 кВт, потребуется расходовать по 1 кг топлива в час;
  • Отсюда определяем расход. Мощность горелки умножается на 0,1. Так вы получите количество килограмм солярки, расходуемое на отопление вашего дома котлом за 1 час;
  • Приведем простой пример. Площадь отапливаемого дома составляет 150 квадратных метров. Потому необходимая мощность будет 15 кВт. Этот параметр умножаем на 0,1 и получаем полтора килограмма солярки в час. За сутки при работе на полную мощность потребуется сжечь 36 килограмм горючего.

Если переводить в расход за год, получаются ужасающие цифры. Хотя они примерные, но от этого уровень потребления значительно меньше не становится. Можно ли как-то сократить расход, обеспечить экономию?

Над этим вопросом тщательно работают производители дизельных котлов. Потому самое оптимальное решение — это покупка устройств последних моделей. В них предусмотрены всевозможные механизмы, автоматика, направленные на экономию топлива. Их расход существенно ниже, если сравнивать с первыми моделями.

Чтобы минимизировать расход, необходимо выполнить комплекс мероприятий:

  • Приобрести высокоэффективный котел. Пусть его цена составит более 1000 долларов, но со временем он себя оправдает;
  • Обеспечить теплоизоляцию помещений;
  • Грамотно рассчитать мощность котла, необходимую для обогрева вашего дома;
  • Пригласить опытных специалистов для подключения. Самостоятельная установка часто ведет к ошибкам.

Напольные против настенных

Выбирая себе дизельный отопительный котел, перед покупателем возникает вопрос — покупать напольную или настенную модель.

Скажем сразу, что настенный дизельный котел отопления имеет только один плюс — это компактные размеры. Они позволяют максимально экономно расположить оборудование на ограниченном пространстве. А вот недостатков у такого решения куда больше.

  1. Настенный котел серьезно вибрирует при работе. Многие продавцы заявляют, что это мнимый недостаток, ничего подобного на практике с оборудованием не происходит. Наглая ложь.
  2. Первый недостаток порождает второй. Чтобы конструкцию можно было установить на стену, ее пришлось облегчить. Потому основные элементы выполнены из меди и стали. Они и рядом не стоят с чугуном в плане надежности и долговечности.
  3. Менее длительный срок службы. Чугунные котлы гарантировано служат около 30-60 лет. Настенные работают в два раза меньше.

Какое именно отопительное оборудование выбирать — решайте сами. Мы же постарались во всех деталях ознакомить вас с дизельными котлами.

Источник: http://EtaPech.ru/kotly/dizelnyj-kotel.html

Дизельный котел отопления для частного дома: расход топлива, отзывы

Тем, кто живет в собственном доме, в большинстве случаев приходится самим заботиться о его отоплении. Индивидуальная система отопления, которая чаще всего встречается в частных домах, подразумевает наличие котла.

Существует большое количество вариантов отопительных котлов.

Самым главным признаком, по которому они подразделяются, является вид топлива, обеспечивающего их работу. Одним из наиболее популярных является дизельный котел.

Достоинства и недостатки дизельного котла

Достоинствами можно назвать:

  • Высокая мощность, что дает возможность обогреть довольно большие площади, а также высокий КПД, что в свою очередь позволяет получить большее количество тепла и меньшими его потерями. Помимо этого высокий коэффициент полезного действия позволяет тратить на отопление дома меньший объем топлива;
  • Относительно невысокая, если сравнивать с тем же электричеством, стоимость топлива;
  • Можно организовать отопление без согласования своих действий с государственными органами, что в обязательном порядке необходимо при установке и последующем подключении газового котла;
  • Простота обслуживания. Такой котел оснащается системой автоматического управления, благодаря чему весь процесс постоянно контролируется;
  • Можно контролировать температуру воздуха в отапливаемых помещениях, что опять же позволяет сократить расход топлива в случае потепления;
  • Соответствие всем нормам пожарной безопасности.

Среди недостатков стоит отметить следующие:

  • Необходимость в специальной емкости для хранения топлива. Емкость необходимо ставить в отдельном от котла помещении, а также соединяться с котлом при помощи специально оборудованного трубопровода;
  • Необходимость в обустройстве котельной;
  • Высокий уровень создаваемого во время работы шума;
  • Зависимость от подключения к электрической сети;
  • При температуре меньше +5 топливо загустевает, что затрудняет его продвижение по трубопроводу.

Что влияет на величину расхода топлива

Есть целый перечень, в числе которых и различные нагрузки, влияющие на работу отопительного оборудования. Однако самыми главными из них являются:

  • площадь отапливаемых помещений;
  • качество термоизоляции конструкций дома.

Конечно, чем большую площадь имеет сам дом, тем большим будет расход дизеля или мазута при его обогреве. Что же касается коэффициента полезного действия, то в подавляющем большинстве случаев оно находится в пределах от 90 до 95 процентов.

Однако стоит отметить, что достижение подобных результатов обороты во время работы отопительного оборудования должны быть максимальными. Так что, при выборе главного прибора для отопления не стоит покупать ту модель, которые обладают малым запасом мощности.

Таким образом, можно избежать лишних трат, поскольку так жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизеля.

Расход топлива

Одной из основных причин распространенности котлов, которые работают на дизельном топливе, является их относительная экономичность. Другими словами для обеспечения бесперебойной работы необходим меньший объем топлива. Для определения мощности оборудования за основу берется то количество энергии, которое необходимо для нагрева воды.

Примерный расход обогревателя, работающего на дизеле, составляет 10 киловатт на литр горючего.

Но этот показатель поддерживается только тогда, когда КПД равен 91 проценту. Цена дизельного топлива сегодня составляет около 32 рублей.

Так что именно столько будут стоить каждые 10 киловатт потребляемой энергии. Подобная стоимость намного ниже, чем в случае электрического котла или котла, сжигающего твердое топливо.

Конечно, она меньше, чем стоимость природного газа, однако газовый котел установить в своем доме намного сложнее.

Обзор производителей

Аппараты Ferroli итальянского производства являются примером надежного, экономичного и безопасного оборудования. Немаловажно и то, что продукция, которая поставляется на российский рынок, разработана с учетом климатических особенностей территории нашей страны.

Котел дизельный для отапливания здания Ferroli можно назвать подходящим для отопительных систем жилых домов и дач.

Отопительные приборы, работающие на дизельном топливе, не зависят от возможности подключения к коммуникациям.

Исключением является электричество, однако и тут возможны различные варианты решения проблемы.

Помимо всего этого необходимо сказать и о еще одном преимуществе данных котлов, а именно о возможности замены на газовую горелку жидкотопливную. Что делает данную модель дизельных котлов универсальной. Таким образом, можно будет в будущем перевести отопительную систему на газ.

Недостатки аппаратов Ferroli, среди которых:

  • необходимость хранения больших объемов топлива, с чем справляются специализированные баки;
  • нужно постоянно проверять уровень топлива, чтобы работа системы не останавливалась.

Если рассмотреть всю продукцию по функционалу, то можно заметить, что аппараты из серии GN1 предоставляют возможность отапливать помещения и греть воду для бытовых нужд. Мощность такого оборудования составляет 91 кВт. А вот линейка GN2 может только обогревать воздух.

Корейская фирма Kiturami, выпускающая аппараты Turbo, также поставляет на российский рынок дизельные котлы. Продукция этой компании сочетает в себя приемлемую цену и высокое качество. Котлы оснащены циркуляционным насосом, что позволяет доставлять теплоноситель в систему намного быстрее.

Подобное оборудование отлично справляется с обогревом помещений и нагревом воды. Они вполне могут применяться для обогрева дома и нагрева воды до определенной температуры.

КПД довольно высокий, что позволяет тратить топливо с большей эффективностью. Помимо всего этого котлы Turbo оснащаются специальными датчиками, обеспечивающие безопасность эксплуатации.

Важно

Котёл отопительный модели Turbo, работающий на дизеле, имеет турбоциклонную горелку, осуществляется с большей эффективностью. Аппараты серии KSO при необходимости могут быть переделаны для работы на другом топливе.

Во всех агрегатах для отопительных систем производителя из Кореи оснащаются специальными датчиками, что обеспечивает безопасную эксплуатацию и управление в автоматическому режиме работой системы.

Еще одна корейская компания Навьен выпускает оборудование, подходящее для отопления дачного дома. Отличительными особенностями данного оборудования являются:

  • невысокий уровень создаваемого шума;
  • современная система автоматического управления;
  • удобная комплектация.

Если говорить о котлах, работающих на дизеле, выпускаемых российскими компаниями, то стоит сказать, что в большинстве случаев – это специализированные модели. Такое оборудование отличается низким КПД, не превышающем 70%.

Дизельные котлы российского производства собираются на базе конструкций, разработанных еще в советское время, а именно:

Все эти системы устарели и не соответствуют современным требованиям.

Как понятно из выше приведенной информации, дизельный котел является довольно экономичным. При его установке и последующей эксплуатации можно существенно сэкономить деньги на покупке топлива.

Однако стоит сказать, что дизельный котел с его высоким коэффициентом полезного действия и малым расходом топлива подходит для больших домов и отдельно стоящих зданий.

Дело в том, что подобное оборудование требует наличие помещения котельной и помещения для хранения топлива, а также организации сообщения между ними.

Все это окупит себя только, если нужно будет отапливать большие площади.

Источник: https://chastnydom.com/strojka/sistemy/otoplenie/kotly/kak-vybrat-dizelnyj-kotel-otopleniya-rasxod-topliva.html

Общий обзор дизельных котлов

Ни для кого не секрет, что в России самый популярный вид топлива — это природный газ. Но, если магистраль к Вашему загородному дому по проекту будет проложена еще не скоро, или же вообще такая возможность отсутствует необходимо рассматривать альтернативные варианты обеспечения топливом Вашей системы отопления.

Дизель является вторым наиболее популярным видом топлива в нашей стране и удерживает эту позицию по сей день, даже с учетом таких конкурентов, как сжиженный газ и древесные пеллеты.

Это обусловлено тем, что:

  • топливные емкости, их установка и монтаж стоят значительно дешевле, чем газгольдеры для сжиженного газа;
  • дизельное топливо Вы можете как купить самостоятельно на любой заправке, в то время как для сжиженного газа необходимо заказать специальную доставку;
  • качество дизельного топлива не так критично сказывается на КПД котлов, как качество пропан-бутановой смеси или зольность древесных пеллет.

Дизельные котлы имеют блок автоматики управления и являются автономным оборудованием, зависящим только от объема топливного бака с соляркой (что устраняется установкой двух и более баков по 2000 литров для больших площадей загородных домов) и электроснабжения автоматики (данная проблема решается установкой небольшого генератора или источника бесперебойного питания).

Так как дизельное топливо считается неопасным видом топлива, то для установки дизельного котла нет необходимости в получении целого пакета разрешительных документов (как в случае с природным газом).

Дизельные котлы могут быть различных вариантов комплектации:

  • одноконтурные — только для отопления (такие марки, как: Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann);
  • двухконтурные — отопление и приготовление горячего водоснабжения (Kiturami, Navien);
  • со встроенной дизельной горелкой (Kiturami, Navien, Buderus серии «SE»);
  • универсальные — возможна установка дизельной, газовой или битопливной (газ+дизель) горелки (Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann);
  • со стальным теплообменником (Kiturami, Navien, Lamborghini серии «MegaPrex», Viessmann);
  • с чугунным теплообменником (Buderus, Lamborghini, Wirbel, Viessmann).

ТИЦ «ТЕХНОДОМ» может предложить Вам любые из указанных выше дизельных котлов ведущих производителей.

Рассмотрим принципиальную схему одноконутрного напольного дизельного котла. [рис.1]

Основными элементами явдяются:

  • теплообменник;
  • камера сгорания;
  • дизельная горелка;
  • блок автоматики управления;
  • топливный насос.

Так же большинство современных дизельных котлов оборудованы системой нагрева поступающего топлива, поскольку дизельное топливо может густеть при отрицательных температурах.

Одним из главных элементов дизельного котла и, конечно же, без чего функционирование котлов подобного типа не представляется возможным — это дизельная горелка. [рис.2 и 3] Дизельная горелка является основным элементом системы дизельного отопления. От ее настройки зависит насколько экономичным будет расход топлива и эффективность системы отопления дома дизельным котлом в целом.

Основной принцип работы дизельной горелки заключается в том, что она подготавливает топливо, а именно смешивает его с кислородом, распыляет ее с помощью специальных форсунок и под давлением подает образовавшуюся смесь в камеру сгорания. Давление создается с помощью вентилятора. Получившаяся распыленная смесь способна быстро и эффективно сгорать с выделением максимального количества теплоты.

Если рассматривать более подробно, то все происходит следующим образом:

  1. Топливо подается насосом на устройство, причем горелкой забирается только необходимое количество, остальная часть возвращается в бак.
  2. Необходимое количество топлива проходит фильтрацию, (опционально) разогрев до определенной температуры и поступает на форсунку, где осуществляющую распыление.
  3. Происходит нагнетания кислорода в камеру сгорания.
  4. При помощи специальных лопаток создается вихревой поток, позволяющий осуществлять контроль за факелом.
  5. Смесь поджигается с помощью электродов, которые располагаются непосредственно перед форсункой.

Горелки могут быть:

  • одноступенчатые,
  • двухступенчатые,
  • модулируемые.

Первые являются самыми простыми в конструктивном плане и способны сжигать топливо только в режиме 100% мощности.

Вторые могут работать в двух режимах – полном или на 50% мощности.

Последние являются наиболее технологичными, но и дорогими устройствами. Они способны функционировать в широком диапазоне мощностей, что дает возможность плавно изменять температуру теплоносителя в системе. Это дает возможность добиваться максимальной эффективности и продлевает срок службы дизельного котла.

В большинстве случаев дизельные горелки являются съемными, они не являются единым целым  с самим котлом.

Совет

Таким образом, у Вас появляется выбор подобрать подходящий именно под Ваши условия, технические данные, габариты помещения не только котел, но и горелку к нему.

В дальнейшем же, если к Вам, например, будет проведена магистраль природного газа, Вы легко сможете всего лишь заменой дизельной горелки на газовую перейти на другой вид топлива, не покупая новый котел, не изменяя готовую систему отопления.

С другой стороны, существуют котлы со встроенными горелками, которые являются несъемными. В основном, это дизельные котлы среднего класса, относительно недорогие, небольших габаритов и мощностью до 30кВт.

Такие как, например, стальной котел Kiturami, еще и позволяющий приготавливать горячую воду в проточном режиме. Данные котлы подходят для обогрева небольших загородных домов, как резервные котлы с уже имеющимися (например, дополнительные к основным твердотопливным), как временные котлы или как единственный вариант при очень маленьком помещении котельной.

Материал теплообменника дизельного котла тоже играет не последнюю роль при выборе оборудования и его дальнейшем эффективном функционировании.

Стальным теплообменникам не страшны температурные перепады, но они больше подвергаются коррозии. Они могут быстрее прогореть, так как стенки у них тоньше, чем чугунных. В зависимости от марки, стальной теплообменник ориентирован на 10-20 летнее работоспособное существование. Такой теплообменник легче и дешевле своего чугунного аналога.

Чугунные же теплообменники по мнению многих экспертов, наиболее эффективны, так как при сгорании дизельного топлива, с большим содержанием серы, интенсивно образуется конденсат, способный подвергать коррозии металл теплообменника. Благодаря толщине своих стенок, чугунные теплообменники при правильной эксплуатации способны прослужить до 50 лет.

Защитой теплообменника от резких температурных колебаний послужит правильно смонтированная система отопления, в которой при критической ситуации часть горячей воды возвращается в котел.

Обратите внимание

Большая инерция, характерная из-за более редкого включения дизельной горелки, позволяет существенно экономить топливо при использовании котлов с таким видом теплообменников.

Блок ввтоматики управления предназначен для поддержания определенной температуры теплоносителя в системе.

Существуют различные автоматики с множеством вариантов функций, таких как управление бойлером косвенного нагрева ГВС, регулирование по датчику  уличной температуры, управление насосными группами различных потребителей отопления ,   возможность выставить режим «отпуск», запрограммировать необходимую температуру в доме на каждый день и час или просто установить экономичный режим.

и многие другие.

Для обеспечения непрерывного процесса отопления дизельным котлом необходима установка специальная емкость для хранения запасов горючей жидкости – топливный бак.

Как правило, он представляет собой пластиковую или металлическую емкость различного литража (100 литров, 500, 1000, 2000 и больше).

Размещать такие емкости можно либо под землей, либо в котельной (до 750 литров включительно), либо в отдельном помещении с соблюдением правил пожарной безопасности.

При сгорании дизельного топлива образуется гораздо больше примесей углекислого газа CO2 нежели при сгорании газа. Следовательно, устройство дымоотводящей системы является очень важным и необходимым условием при установке дизельного котла в загородном доме. От правильного монтажа дымохода будет зависеть не только расход топлива, но правильная работа всей системы в целом.

Источник: https://teh-dom.ru/obshiy_obzor_dizelynyh_kotlov

Как работает дизельный котел отопления – преимущества и недостатки

До сегодняшнего дня было создано немало вариантов отопления для дома. Для хозяев загородных домов и дач есть на выбор ряд возможностей.

Примечательно, что многие из них предпочитают устанавливать такое устройство, как дизельный котел отопления.

Технически, котел на ДТ – это жидкотопливное устройство, которое в народе получило такое название за то, какой тип топлива оно использует. В этой статье мы подробно расскажем об этом отопительном приспособлении.

Преимущества дизельного отопительного котла

У котла на дизтопливе есть, как ряд преимуществ, так и недостатков.

К положительным сторонам можно отнести:

  • Достойная мощность оборудования, позволяющая обогреть помещения больших площадей. Другими словами, оборудование имеет высокий КПД.
  • В сравнении с электричеством, дизтопливо в ценовом соотношении является более доступным для конечного потребителя.
  • Если сравнивать его с газовым отоплением, то в таком случае от вас не требуется собирать каких-либо разрешительных документов для сборки системы отопления.
  • Стоит отметить и легкость в обслуживании и работе. Новейшие дизельные котлы оснащены автоматикой, которая легко контролирует процесс отопления на всех этапах по указанным параметрам.
  • Есть возможность регулировки температуры теплоносителя, то есть можно задавать температурный режим для каждой комнаты.
  • Автоматика котла на дизельном топливе полностью соответствует всем нормам и правилам пожарной безопасности.

Недостатки

Присутствует и ряд отрицательных качеств, среди которых:

  • Во-первых, вы должны будете обзавестись особой емкостью для хранения дизтоплива. Ее, как правило, устанавливают в специально отведенном для этого месте, которое отвечает всем правилам пожарной безопасности. Такая емкость будет соединяться с котлом посредством отдельных труб.
  • Для котла для отопления на дизтопливе должно быть построено отдельное здание – котельная. Зачастую такие котлы имеют напольный вариант исполнения. Это идеальный вариант для размещения дизельного котла, так как в таком помещении будет обустроена достаточная вентиляция, отвечающая всем требованиям.
  • Во время работы горелка устройства издает шум. В некоторой степени, этот нюанс также является причиной, почему котел устанавливают в отдельное здание.
  • Дизельные котлы зависимы от электроэнергии. Естественно, если с электричеством возникнут перебои, то котел на некоторое время перестанет функционировать.
  • Само топливо имеет недостаток – при температуре окружающей среды ниже -5 оС солярка становится вязкой, что затрудняет ее перемещение по трубам. Кроме этого, густое топливо легко забивает фильтры, а также сложно поддается горению в горелке. Для устранения такой проблемы систему трубопровода в дизельных котлах отопления нужно утеплять. А еще лучше, утеплить само помещение с дизельным котлом.

Как работает дизельный котел

Если подробно изучить внутреннее строение дизельного котла, то можно увидеть, что он работает на схожих принципах с напольным газовым котлом. Кроме этого, они практически не отличаются и по внешнему виду. Самые главные отличия имеет горелка.

Горелка котла на дизельном топливе оснащена вентиляторами, в отдельных случаях они оборудуются наддувными горелками. В такой горелке скапливается достаточное количество воздуха для обеспечения достаточного горения для сгорания топлива.

Согласно отзывам, дизельные котлы, обустроенные такими горелками, являются довольно шумными. Изготовители все же пытаются решить такую проблему, внедряя все новые технологии и используя новые материалы. Но все же в полной мере избавиться от шума не удается. Из-за шумности котлов, все специалисты рекомендуют звукоизолировать помещение котельной.

Что касается, собственно, горелки для дизельного отопительного котла, то она имеет такой параметр, как глубина всасывания топлива.

Важно

В зависимости от способа применения, необходимо будет выбрать горелки с различными характеристиками. В частности, в тех случаях, когда баки для топлива углубляют в землю, горелка для них должна быть с высокой глубиной всасывания.

А если планируется подвешивать топливный бак, то требования к данной характеристике можно снизить.

Теплообменник является одним из главных конструктивных элементов котла отопления на дизельном топливе. Внутри этой конструкции проходит теплоноситель, который нагревается от его стенок. В продаже можно встретить много разновидностей теплообменников, различных по материалам для их изготовления. Обычно используется сталь и чугун.

Судя по отзывам потребителей, более долговечным считается чугунный теплообменник, поскольку стенки у него толще и он меньше подвержен коррозии.

Чугунные теплообменники для отопительного котла на дизельном топливе могут прослужить около 50 лет. Однако к недостаткам данного материала можно отнести большую массу чугуна.

Кроме того, в результате локального перегрева чугун становится хрупким. И еще один момент – теплообменники из чугуна весьма чувствительны к качеству теплоносителя.

Из-за различных примесей и плохого качества теплоносителя они ломаются чаще, чем остальные.

Совет

Рассматривая стальной теплообменник для отопительных котлов на дизтопливе, можно сказать, что при падении температуры теплоносителя ниже точки росы, в топке образуется кислотный конденсат. В результате, стенки котла испытывают негативное воздействие агрессивной среды.

В таких условиях срок службы котла не превысит даже 2 лет. Более того, расход топлива на отопление дома существенно увеличится в результате выпадения конденсата, а теплообменник из-за перегрева быстро выйдет из строя. В связи с этим, дизельные котлы с теплообменниками из стали предпочтительнее устанавливать в промышленных зданиях, а не для частных домов.

Источник: https://teplospec.com/alternativnoe-otoplenie/kak-rabotaet-dizelnyy-kotel-otopleniya-preimushchestva-i-nedostatki.html

Котлы на дизельном топливе – особенности, виды, преимущества, производители

Выбор отопительного котла во многом зависит от доступности того или иного вида топлива. Отсутствие поблизости газовой магистрали и нестабильная подача электричества подвигают владельца дома к покупке оборудования, способного обогреть строение в автономном режиме.

К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки.

Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Особенности котлов на дизтопливе

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой.

Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка.

Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя.

Вода для хозяйственных нужд может нагреваться проточным способом или в отдельно расположенных бойлерах.

Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции.

Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей.

При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

Обратите внимание

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Котлы отопительные на жидком топливе обладают существенным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от специальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудования.

Виды жидкотопливных котлов

Как упоминалось ранее, по конструкции газовые и дизельные отопительные котлы во многом схожи. Неспроста жидкотопливное оборудование при замене горелки может без каких-либо сложностей подключаться к газу. Такая особенность сказывается на разнообразии выпускаемых моделей. Дизельные агрегаты могут быть:

  • одно- и двухконтурными;
  • со стальными и чугунными теплообменниками;
  • с одно-, двухступенчатыми и моделируемыми (постепенно выходящими на рабочую мощность) форсунками;
  • конденсационными, преобразующими энергию пара в тепло;
  • навесными и напольными;
  • с закрытыми и открытыми камерами сгорания;
  • со встроенными бойлерами.

Современные технологии позволяют совершенствовать котлы отопления на жидком топливе, на несколько пунктов повышая их производительность и эффективность использования.

Нередко дизельное оборудование становится наиболее выгодным и удобным из всех предложенных вариантов. Следует учитывать, что доставка даже баллонного газа возможна не везде, не говоря о магистральном.

Дровяные топки требуют постоянного подбрасывания поленьев, а электричество в селах иногда подается с перебоями.

Преимущества

Отопительный котел на дизельном топливе:

  • имеет высокий КПД, достигающий 95-98%;
  • работает на солярке, приобрести которую можно практически в любом уголке страны;
  • оснащен регулировочной автоматикой, позволяющей экономно расходовать топливный ресурс;
  • может эксплуатироваться в автономном режиме;
  • не требует постоянного контроля в процессе эксплуатации.

Недостатки

К наиболее существенным минусам рассматриваемых котлов можно отнести:

  • необходимость размещения бака для солярки;
  • устройство качественного дымохода, который обойдется недешево;
  • установку подогревателя топлива (не всегда);
  • присутствие шума при работе;
  • наличие резкого запаха при недостаточно качественной герметизации или плохой тяге.

Профильные предприятия и концерны производят разные котлы отопления – жидкотопливные, газовые и твердотопливные. Крупные заводы отрасли дополнительно выпускают комплектующие, запчасти и другое оборудование, так или иначе связанное с котлами. Основными игроками рынка на сегодняшний день являются зарубежные компании.

FERROLI

Итальянское предприятие появилось благодаря ее основателю Данте Ферроли более 60 лет назад в городке Сан-Бонифачио. Тогда это была небольшая мастерская, выпускающая газовые котлы для местных жителей.

Уже через 3 года Ферроли получил крупный заказ из Вероны на изготовление полутысячи единиц котлов, что стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании. Сегодня FERROLI является довольно крупной производственной группой, имеющей филиалы в странах Европы и Китае.

На предприятии работает более 3 тысяч сотрудников, а изготовленная ими продукция экспортируется в 74 страны мира, в том числе с 1994 года – в Россию.

Дизельный отопительный котел FERROLI выпускается в нескольких модификациях:

  • PEGASUS D K – мощность 30-45кВт, КПД до 92,5%, встроенный бойлер, оба контура оснащены циркуляционными насосами, горелка из нержавеющей стали, чугунный теплообменник, теплоизоляция из минеральной ваты с использованием алюминиевой фольги;
  • GN 2 N – мощность 107-252кВт, КПД до 92,6%, водоохлаждаемая трехходовая топка реверсивного типа, секционный теплообменник из чугуна, универсальная наддувная горелка, периферийный накопительный бойлер, приобретаемый отдельно, минеральный утеплитель с фольгированным алюминиевым экраном, пара независимых термостатов;
  • ATLAS D – мощность 30-87кВт, КПД до 95%, чугунный секционный теплообменник, трехходовая топка особой геометрии, возможность установки накопительного бойлера и подключения в каскадную систему, управление автоматикой через жидкокристаллический дисплей, защита от перегрева.

BUDERUS

История немецкой компании началась с первой чугунной отливки, произошедшей в 1731 году.

Основателем предприятия стал некий Иоганн Будерус, стремившийся развивать свое детище в направлении изготовления чугунных элементов для каминов и печей.

По запатентованной технологии на заводах BUDERUS до сих пор отливают чугунные детали для собственного оборудования. Но составляющие успеха компании состоят не только в этом.

Секционные котлы из чугуна начали выпускаться с конца 19 столетия, но существенных изменений с тех пор их конструкция не претерпела. С десятилетиями она лишь совершенствовалась, в результате чего качество продукции – улучшалось. Но инновационные разработки не обходят предприятие стороной.

Чугунный жидкотопливный котел отопления, имеющий возможность работы на сжиженном и магистральном газе, представлен одноконтурными моделями LOGANO:

  • G125 – три типоразмера, мощность от 25 до 40кВт, КПД 96%, специальная одноступенчатая горелка, предотвращающая появление сильного шума и образование большого скопления сажи благодаря удачной оптимизации смесителя, отдельно расположенный бойлер, четко синхронизированная система автоматики с простой системой управления;
  • G225 – четыре типоразмера, мощность от 50 до 95кВт, КПД 96%, камера сгорания с водным охлаждением, максимально адаптированная универсальная горелка наддувного типа, настройка функций с учетом параметров внешней среды, возможность работы без использования смесительного насоса, трехходовой принцип отвода продуктов сгорания
  • G315 – пять типоразмеров, мощность от 105 до 230кВТ, КПД 95%, плавное регулирование температуры, стыковка практически с любыми жидкотопливными и газовыми горелками, отмеченными аббревиатурой СЕ, наличие шумоглушителей и звукопоглотителей, возможность поставки оборудования отдельными блоками.

В ассортименте модельного ряда LOGANO имеется и более производительное оборудование. Мощность универсальных котлов марок GE515 и GE615 может достигать 510 и 1200кВт соответственно.

LOGANO G125 представляет собой универсальный котел на дизельном топливе, цена которого доходит до 100 тысяч рублей и более. Такое оборудование относится к элитной категории товаров, поэтому его стоимость зачастую оказывается выше цены аналогичных котлов других производителей.

KITURAMI

Южнокорейское предприятие было основано в 1962 году. Сегодня котлы КИТУРАМИ широко известны в Сибири, северных и дальневосточных регионах России, а также в Канаде, США, Европе и других странах. Компания обладает не одной сотней запатентованных открытий, в производство внедряются инновационные технологии, а все экспортируемое оборудование имеет международные сертификаты качества.

Котлы KITURAMI отличаются оригинальной конструкцией, а некоторые модели считаются уникальными, так как аналогов им не существует. Крупнейшее предприятие признано лучшим в стране по использованию в производстве высокоэффективных технологий, но руководство компании стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке.

Двухконтурные дизельные котлы КУТУРАМИ выполняются в напольном варианте, с закрытыми камерами сгорания и теплообменниками, изготовленными:

  • из высоколегированной стали – для теплоносителя;
  • из меди – для горячей воды.

Оборудование комплектуется запатентованными двухступенчатыми горелками, обеспечивающими работу агрегатов даже при низком давлении в подаче топлива, запчастями собственного производства, топливными насосами, выносными термостатами и ультрасовременными компьютерными блоками управления. Жидкотопливное оборудование представлено следующими моделями котлов:

  • TURBO – мощность от 15 до 35кВт, КПД 92%;
  • STSO – мощность 17-35кВт, КПД 90%;
  • KSO – мощность 58-465кВт, КПД 93%, расход топлива на 10кВт составляет 1,5литра солярки.

Предприятие появилось благодаря усилиям Сильвестро Ниболи, которому более 40 лет назад удалось организовать в городке Вестоне, на севере Италии, производство алюминиевых радиаторов.

Компания со временем не только расширила ассортимент выпускаемой продукции, но и сумела получить международное признание.

Важно

В производственные процессы внедряются новые технологии, разрабатываются прогрессивные методы работы, привлекаются инвестиции, обучается персонал, заключаются договора, регистрируются патенты.

Дизельные котлы FONDITAL выпускаются под маркой CAPRI. Они характеризуются мощностью 26,6-47,2кВт и имеют КПД – 90-91%.

PROTHERM

История компании началась в 1991 году. Она была основана в Праге, но через год открылся завод в Словакии, в городе Скалица, где до сих пор располагается головной офис предприятия.

В 1996 году было принято решение о сотрудничестве с французским концерном DUVAL, а еще через пять лет – с VAILLANT GROUP.

В результате введения в строй новых линий была расширена производственная база, появились исследовательские лаборатории и современные испытательные стенды. С 2005 года открылось официальное представительство PROTHERM в России.

Чугунные дизельные котлы напольного типа БИЗОН NL:

  • оснащаются одноступенчатыми вентиляторными горелками;
  • поддерживают требуемый температурный режим посредством терморегуляторов;
  • состоят из 2-6 чугунных секций;
  • обладают мощностью 27-70кВт и КПД не менее 89%.

Стальные дизельные котлы БИЗОН NO имеют:

  • мощность до 3500кВт;
  • КПД – 91-92,5%;
  • двухступенчатую вентиляторную горелку;
  • двухходовой теплообменник жаротрубного типа;
  • съемные турболизаторы;
  • низкий процент выброса вредных веществ – обеспечивается конструктивными особенностями камеры сгорания и теплообменника.

Котлы БИЗОН перенастраиваются на работу с природным или баллонным газом путем замены горелок. В случае необходимости обеспечения потребителей горячей водой, к агрегатам подсоединяются отдельно расположенные бойлеры. Оборудование комплектуется автоматикой.

UNICAL

Итальянская компания заявила о своем основании в 1972 году, когда усилиями трех учредителей, одновременно являвшихся работниками, в небольшом ангаре появились первые котлы из стали.

В истории UNICAL случались взлеты и падения, производство приостанавливалось и вновь возрождалось.

Сегодня предприятие специализируется на выпуске оборудования для систем кондиционирования и отопления, в том числе дизельных котлов, а также распределительных и учетных модулей тепловой энергии.

Бытовые дизельные котлы представлены двумя модельными рядами:

  • RECAL – мощность 21-70кВт;
  • EXOCELL – мощность 30-58кВт.

Стальные комбинированные котлы оснащены самоочищающимися камерами сгорания, запатентованной системой защиты от возникновения конденсата, а также регулируемыми турбулизаторами. Чугунная топочная дверца имеет изоляцию, выполненную из керамоволокна. В верхней части котла EXOCELL располагается встроенный бойлер.

VIESSMANN

Один из крупнейших мировых производителей в сегменте отопительного оборудования. Семейным предприятием, основанным в 1917 году, уже в третьем поколении руководит представитель семьи Виссманн. В компанию входит полтора десятка заводов, расположенных в Европе, Канаде и Китае, а количество официальных торговых филиалов давно превысило сотенный рубеж.

В число дизельных котлов VIESSMANN входят серии:

  • VITOROND;
  • VITOLA;
  • VITORONDENS – жидкотопливные конденсационные.

Каждый модельный ряд имеет свои конструктивные особенности. Дополнительно котлы подразделяются по типам и мощности. С конкретными техническими данными по сериям можно ознакомиться в каталогах, предоставляемых официальными представителями компании.

Источник: http://semidelov.ru/mar/kotly-na-dizelnom-toplive-osobennosti-vidy-preimuschestva-proizvo/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here