Жидкотопливные котлы отопления расход топлива и преимущества

Затруднительно представить жизнедеятельность проживающего в РФ без обогревающего комплекса дачи. Любой житель желает узнать: как улучшить систему дачи. Абсолютно в каждой части России нужно в зимнее время года обогревать квартиру.

Каждый россиянин знает, что уголь, газ, нефть постоянно становятся дороже. На нашем веб портале собрано большое количество разных обогревательных систем дачи, применяющих абсолютно разные способы вырабатывания обогрева.

Любую систему отопления можно использовать комбинационно или самостоятельно.

Жидкотопливные котлы отопления

Обратите внимание

Котлы отопления на жидком топливе предназначены для обогрева производственных и складских помещений большой площади, ангаров, загородных домов и коттеджей. В качестве топлива для нагрева теплоносителя в этих котлах применяется жидкое топливо:

Жидкое топливо является прекрасной альтернативой твердому топливу и электроэнергии.

Виды жидкотопливных котлов

Принято разделять котлы на бытовые и промышленные, паровые, водогрейные. Как правило, котлы, работающие на жидком топливе, являются напольными. Для сжигания различных видов топлива используется отдельная горелка.

Область применения

Жидкотопливные котлы принято устанавливать там, где отсутствует магистральный газопровод.

Если существует перспектива проведения в данном населенном пункте хотя бы в обозримом будущем магистрального газопровода — устанавливают котлы с возможностью замены мазутных форсунок газовыми  горелками.

Зачем такие сложности? Дело в том, что себестоимость отопления помещения жидкитопливным котлом значительно ниже, чем  электрическим, но существенно превышает расходы по сравнению с газовым отоплением. Поэтому при первой же возможности целесообразно перейти на природный газ.

Преимущества и недостатки жидкотопливных отопительных котлов

К бесспорным преимуществам таких котлов относятся:

  • их повышенная мощность;
  • возможность обогрева больших помещений;
  • высокий КПД;
  • компактные размеры;
  • не нужно получать разрешительную документацию (как при газовом отоплении);
  • возможность сжигания отработанного минерального и дизельного масел, биомассы.

Почему котлы на жидком топливе целесообразно применять для обогрева больших помещений? Потому что теплота сгорания дизельного топлива выше, чем твердого топлива и природного газа. А это значит, что при сопоставимых габаритах отопительные котлы на жидком топливе будут гораздо мощнее газовых и угольных. Соответственно, и КПД их также выше.

Нередко на предприятиях образуются внушительные запасы отработанного минерального или дизельного масла. Что с ним делать? Сливать? Нерационально. Да и экологическая инспекция может предъявить штрафные санкции. В этом случае наилучшим решением будет организация сжигания отработки для отопления и ГВС.

Недостатки агрегатов:

  • для котла необходимо отдельное помещение с вентиляцией;
  • необходима емкость для запаса жидкого топлива;
  • высокая стоимость дизельного топлива;
  • при плохой организации горения котел может коптить;
  • зимой мазут необходимо подогревать.

Мазут, солярка, керосин и дизтопливо имеют специфический запах. Поэтому для их сжигания требуется отдельное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Хозяин котла ж/т котла должен заблаговременно побеспокоиться о запасе топлива.

При определенных погодных условиях и с учетом российского бездорожья (особенно в отдаленных населенных пунктах) доставка топлива может вызвать определенные трудности.

При длительном хранении жидкого топлива особое внимание следует уделить:

  • охране топлива;
  • пожарной безопасности.

Необходимо использовать только оттарированные мазутные форсунки. У неисправных форсунок плохой распыл топлива. А это значит, что будет сгорать не все топливо. Несгоревшая его часть будет оседать на внутренних поверхностях нагрева в виде сажи.

Таким образом, ухудшается теплопередача от сгоревшего топлива и топочных газов к нагреваемой воде. Следовательно, резко снижается КПД котла. Более того, в отложениях сажи содержится большое количество серы.

При взаимодействии с кислородом в воздухе  сера вызывает коррозию металлических поверхностей нагрева котла. Как следствие — резкое снижение срока службы котла.

Котлы Кiturami

Огромной популярность на рынке отопительной техники пользуются котлы корейской фирмы Кiturami. Почему? Жидкотопливные отопительные котлы Кiturami являются:

  • экономичными;
  • простыми в эксплуатации;
  • долговечными;
  • надежными.

Бытовые котлы Китурами TURBO выпускаются мощностью от 15 до 35 кВт. Котлы KITURAMI KSO — соответственно от 58 до 465 кВт.

Например, напольный двухконтурный дизельный котел KITURAMI KSO-400R мощностью 465 кВт способен обогреть помещение площадью 4650 м2. При этом котел имеет габариты 1135х1250х2 мм и потребляет всего 750 Вт/ч электроэнергии.

За счет установки теплообменника с трехступенчатой структурой теплообмена  КПД котлов Китурами достигает 92%.

Жидкотопливные котлы Kiturami Turbo

Двухконтурные дизельные котлы Kiturami Turbo являются уникальной китайской разработкой. Он обеспечивает не только нагрев теплоносителя в отопительной системе, но и подготовку горячей воды. В конструкции котлов используются самые последние достижения, благодаря чему достигает высочайшая экономичность данного модельного ряда.

Жидкотопливные котлы Fondital Capri

Отопительные системы, работающие на дизельном топливе, по популярности в нашей стране уступают только газовым. К тому же котлы жидкотопливные по своему устройству похожи на газовые аппараты.

Единственное существенное отличие заключается в конструкции горелки. Поэтому дизельные котлы легко переделать в газовые и наоборот.

Для этого достаточно только поменять горелку, так как посадочные размеры у них совпадают.

Источник: https://sistema-otopleniya.ru/kotly-otoplenija/zhidkotoplivnye-kotly-otoplenija-rashod-topliva.html

Жидкотопливные отопительные котлы

Сейчас используются отопительные котлы, работающие на различных видах энергоносителей. Самые распространенные варианты — на газе, электричестве и всех видах твердого топлива. Если же по каким-либо причинам невозможно отапливать жилье перечисленными видами энергоносителей, остается один выход — приобретать и устанавливать отопительный жидкотопливный котел.

Однако не все могут обеспечить жидкотопливные котлы достаточным количеством дизельного энергоносителя по причине его дороговизны.

Даже приблизительные расчеты показывают, что дизтопливо является самым дорогим видом источника тепла, несмотря на небольшой его расход в современных котлах.

Давайте разберемся с устройством и принципом работы такого отопительного оборудования и проведем некоторые расчеты, чтобы определить, каким будет расход по солярке и финансам.

Если брать во внимание основные параметры, то большого разнообразия среди агрегатов, использующих для работы жидкое топливо, мы не увидим. Классифицировать котлы отопления на жидком топливе можно разве что с точки зрения возможности использования некоторых разновидностей энергоносителей. Так есть агрегаты, которые работают на:

Еще одним подвидом можно считать дизельный агрегат с предусмотренной производителями возможностью замены жидкотопливной горелки газовой.

То есть, если в перспективе в населенном пункте, где находится дом, отапливаемый дизельным оборудованием, может появиться газопровод, есть смысл установки изделия со взаимозаменяемыми горелками.

В том случае, когда подобных событий не предвидится, переплачивать за более дорогую универсализированную модель, смысла никакого нет.

Что касается биотоплива, то его безусловное преимущество, равно как и котлов, на нем работающих, заключается в экологической безопасности.

При сжигании дизеля растительного происхождения количество вредных выбросов минимальна.

Важно

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются вопросы, первый из которых: где взять столько биотоплива, и во что это обойдется в плане финансов. Ответ, базирующийся на простых расчетах, обычно неутешительный.

Агрегаты, использующие отработку, чистотой выбросов не отличаются (скорее наоборот). Вопросы примерно те же: где взять достаточное для отопительного сезона количество отработанного масла (даже при минимальном расходе), и где его хранить.

Ведь отработку на заправке не купишь, а по друзьям и знакомым много не соберешь. Даже если найдется место, где можно разжиться несколькими тоннами отработанного масла, его нужно как-то привезти и куда-то залить для хранения.

Одним словом, сплошные проблемы.

Современные дизельные агрегаты для отопления, особенно европейской сборки, отличаются привлекательным дизайном, высокой степенью автоматизации и хорошими показателями энергоэффективности.

Устроены они примерно одинаково, с некоторыми конструктивными особенностями, привнесенными теми или иными производителями.

В целом же дизельный водогрейный агрегат имеет такие основные составляющие его конструкции:

  • корпус цилиндрической формы со слоем теплоизоляции;
  • топливную аппаратуру, которая дозирует и распыляет дизтопливо;
  • теплообменник особой конструкции с расположенными внутри дымогарными трубами;

Топливная аппаратура, которой оснащены жидкотопливные котлы, имеет сложное устройство. В ее задачу входит не только дозированная подача солярки, но и ее распыление на мельчайшие частицы.

В таком мелкодисперсном состоянии дизтопливо при смешении в определенных пропорциях с нагнетаемым воздухом способно выделить при сгорании максимум тепловой энергии.

Давление воздуха создается системой наддува, которая, наряду с автоматикой, работает от электричества. Это делает дизельные агрегаты энергозависимыми от электричества.

Совет

Современные жидкотопливные котлы оснащены восокоточными системами терморегуляции, позволяющими поддерживать температуру жидкости в теплообменнике в узких пределах.

Терморегуляция происходит путем автоматического включения/выключения форсунки, распыляющей дизтопливо в некоторых моделях.

В других же котлах температура регулируется благодаря изменению тепловой мощности в конкретный момент времени, что достигается увеличением/уменьшением дозы поступающего дизтоплива.

Перечисленные особенности конструкции и функционирования и теплоизолированный корпус, обеспечивают современные дизельные агрегаты высокой энергетической эффективностью. КПД некоторых агрегатов достигает 95—97%. Во всяком случае, такие цифры декларируют производители.

Конечно, следует делать поправку на качество солярки и состояние самого котла (срок эксплуатации, частота чисток и т. п.). Но в любом случае агрегаты на жидком топливе демонстрируют экономный расход солярки, о чем говорят и их владельцы в отзывах.

Если бы не стоимость дизтоплива, такие приборы пользовались бы заслуженной популярностью.

Расчет эксплуатации жидкотопливного котла

Когда речь заходит о расчете деятельности отопительного оборудования, потребителей преимущественно интересуют два показателя:

  • расход энергоносителя для отопления определенного жилого помещения;
  • итоговая стоимость отопления жилья таким способом.

Считается, что при сжигании 1 л дизтоплива выделяется около 10 кВт тепловой энергии. То есть, если пренебречь слишком уж большой точностью расчетов, литра солярки должно хватить для того, чтобы поддерживать нормальную температуру в доме площадью около 100 м2. В сутки выйдет 24 л, в месяц — 720 л.

Понятно, что это приблизительно, так как не учитывается климат в регионе, степень теплопроводности ограждающих поверхностей (потолка, стен, пола), площадь окон и множество других факторов. Но даже если снизить результаты расчетов на 30%, выходит около 500 литров.

То есть на отопительный сезон для обогрева 100 м2 жилья понадобится приблизительно 3—4 тонны солярки.

Обратите внимание

Дороговизну отопления жилья дизельным топливом подтверждают и владельцы домов, пользующиеся дизельными водогрейными агрегатами в своих отзывах. Однако ничего не поделаешь. Если нет альтернативного энергоносителя, приходится нести расходы.

Подобный вопрос очень часто встречается в отзывах потребителей. Расход энергоносителя, вне зависимости от того, на чем работает котел отопления, можно убавить следующим образом:

  • снизить температуру в помещениях;

Первый способ покажется многим в корне неправильным, с чем трудно не согласиться. Ведь отопление для того и существует, чтобы поддерживать именно комфортную температуру.

Второй способ применить так же невозможно, так как КПД жидкотопливного оборудования без того очень высокий. Вечный двигатель еще не изобрели, и есть подозрение, что этого не случится. Потому такой способ также не выдерживает критики.

Поэтому, чтобы убавить «аппетит» жидкотопливного агрегата, стоит потратиться на теплоизоляционные мероприятия. Без расходов — никак.

Источник: http://mynovostroika.ru/zhidkotoplivnye_kotly

Жидкотопливные котлы отопления, что нужно знать перед покупкой

Было бы странным, если статью про жидкотопливные котлы я начал с их критики. Она, конечно, будет, но чуть ниже.

При выборе типа котла отопления для дома, важно сопоставить плюсы и минусы рассматриваемого типа котла, учесть региональное расположение дома, доступность топлива, дополнительные задачи, которые должен выполнить котел и много других нюансов. Именно этим займемся в этой статье, и подробно разберем все нюансы, касающиеся жидкотопливных котлов отопления.

Определение понятия

В определении этого типа котлов отопления нет никаких умственных изысков. Жидкотопливные котлы это котлы, работающие на жидком топливе типа дизельное топливо оно же, солярка.

Основное назначение котла на жидком топливе, обогрев дома, посредством нагрева теплоносителя контура отопления. В зависимости от марки котла он может выполнять дополнительную функцию, а именно нагревать воду в водопроводной системе, создавая контур ГВС. В общем, никаких сверхзадач, обычные задачи всех котлов отопления.

Жидкотопливные котлы и топливо

Так сложилось, что говоря о бытовых жидкотопливных котлах, априори подразумевается, что эти котлы работают на дизельном топливе (солярке). На самом деле, горелки этих котлов могут работать и на других видах жидкого топлива (о чём должно быть указано в документации):

  • Керосине;
  • Легкой нефти;
  • Различных маслах;
  • Мазуте.

Главное требование к топливу, это отсутствие влаги и отсутствие абразивных примесей. Также стоит отметить, что каждый вид топлива влияет на производительность котла и периодичность его обслуживания.

Еще важно понимать, что топливо, на котором работает котел, должно быть указано в документации к котлу и пока не существует всеядных жидкотопливных котлов.

Сколько нужно топлива котлу

Сколько расходует котел топлива указано в документах (описаниях) к котлу или горелке котла. Чтобы понять порядок цифр я составил сводную таблицу, мощность котла и расход топлива в сутки.

Котлы два контура, на дизтопливе и керосине (фирма Китурами).

  • 15 кВт / 5-7 литр/сутки
  • 19 кВт / 8 л
  • 25 кВт / 7-10 л
  • 35 кВт / 10-15 л
  • 57 кВт / 23 л
  • 82 кВт / 33 л
  • 115 кВт / 46 л

Выводы по расходу (расчет №1)

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

  • Берём отопительный сезон 6 месяцев, или 180 суток.
  • Для дома 300 метров требуется котел 30 кВт (1 кВт на 10 метров).
  • Выбираем котел по списку выше на 34,9 кВт, который расходует в среднем 12 литров дизельного топлива в сутки. (10,0-14,5 л).
  • Максимальный расход топлива за 180 дня будет 180×14,5=2610 литров.
  • Мы понимаем, что топить на максимуме весь сезон никто не будет. Считаем, что 90 дней отопительного сезона котел работает на 100%, а 90 дней на 50%.
  • Получаем: 90×14,5+90×14,5/2=1305+652,5=1957,5 литров.
  • Дизельное топливо 1957,5 литров стоит (розница по 38 рублей) 74385 рублей (1240 руб. в месяц).

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Недостатки котлов на жидком топливе

При выборе котла более важны недостатки котлов на жидком топливе.

  • Прежде всего это затраты на обустройство топочной комнаты, строительство дымохода и установку топливного бака ёмкостью 500-3000 литров. В доме такой бак не поставишь (хотя это делают), а значит нужно место на участке. Установка большого бака тоже дело затратное и требует соблюдение технологий.
  • Топочная комната, нужна, чтобы скрыть шумную работу котлов этого типа. Кроме этого, сжигание дизтоплива сопровождается нефтяными запахами.
  • Большие вопросы в оборудовании бака могут быть у природоохранительных органов. Всё это дополнительные затраты.
  • Современные жидкотопливные котлы стоят дорого, а затраты на топливо превосходят стоимость других видов топлива.
  • Еще один подводный камень, это высокие требования к качеству топлива. Это может быть проблемой регионального (местного) значения.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

  • Пусть у нас дом 300 метров, как в расчете выше. Для отопления хорошо утепленного дома нам понадобиться котел 30 кВт. КПД котла 93%. Горелка такого котла будет сжигать 32,2 кВт×0,1=3,2 литра топлива в час. Это 77,4 литра в сутки.
  • В отопительном сезоне считаем 180 дней (6 месяцев). Максимальный расход топлива в так называемом непрерывном режиме составит: 13932 литра (14 тонн). Ого!
  • Понимаем, что котел не будет работать весь сезон на полную мощность. Для расчета принимается, что котел будет задействован полсезона на 50%. Поэтому, на сезон для дома в 300 метров нам понадобиться:
  • 90×77,4+90×38,7=6966+3483=10449 литров.
  • По цене: 10449 литров×38 рублей=397062 рублей (66177 рублей в месяц). Нереальная сумма.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Как работает жидкотопливный котел

Работа котлов на дизельном топливе схожа с работой газового котла. Ведущую роль выполняет горелка с вентилятором. Она распыляет топливо. В камере сгорания, топливо смешивается с кислородом (воздухом) и загорается. От горения топливной смеси греется теплообменник с теплоносителем.

В двухконтурном котле, присутствует второй контур, по которому движется вода из водопровода, создавая систему горячего водоснабжения.

Говоря о схожести в работе газового и дизельного котлов, стоит вспомнить, что большинство жидкотопливных котлов, достаточно быстро можно переделать под работу на газу (и наоборот). Сменяется только горелка котла и всё.

Например, котел De DietrichGT123 работающий на жидком топливе или газе. При покупке работает, с наддувной жидкотопливной горелкой, которую можно заменить, на газовую горелку для работы на газу. На схеме аналогичный двухконтурный котел Китурами.

Жидкотопливная горелка

Для отопительных агрегатов на жидком топливе используются вентиляторные (наддувные) горелки. Они распыляют жидкое топливо, поступающее в горелку под давлением, с необходимым коэффициентом распыления. Воздух в горелку также нагнетается, что правильно называется принудительный наддув.

Поджог топливной смеси производится электродами. Дальнейшую работу котла обеспечивает встроенная автоматика.

Здесь пора заметить, что в конструкции котлов много электроники и оборудования работающего от электричества (вентиляторы, насосы). Это делает дизельные котлы электрозависимыми и это необходимо учесть при покупке и монтаже. Если в доме частые проблемы с электричеством, то нужно позаботиться о резервном электропитании.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей.  Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт.

Теплообменник котла на дизельном топливе

Теплообменник данных типов котлов, не отличаются оригинальностью. Делают их из стали или чугуна. Стальные легче и дешевле, но служат меньше. Чугун, отлично держит тепло и долго служит, но хрупок и дорог. Всё как везде. Читать о теплообменниках.

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Автоматика (управление)

Топливо по своим характеристикам может самостоятельно поступать котел, его не нужно подбрасывать, как дрова. Поэтому в котлах данного типа максимальное внимание уделяется автоматическому управлению, которое минимизирует присутствие человека в работе котла.

На примере, попавших мне, котлов Китурами, посмотрим, что входит в автоматику котла. На корпусе видим, датчики уровня топлива, температур, перегрева. Есть, электронный блок дистанционного управления.

Индикаторы котла позволяют следить за температурой теплоносителя в теплообменнике, циркуляционным насосом, горелкой, питанием. Хитрые кнопки «Сон», «Душ», тоже элементы универсальной автоматики. Это плюс.

Источник: https://obotoplenii.ru/dizelnye-kotly/zhidkotoplivnye-kotly-otopleniya-chto-nuzhno-znat-pered-pokupkoj

Установив жидкотопливный котел, можно забыть, что такое проблемы с отоплением

Несмотря на то, что мы живем в современном технологическом мире, далеко еще не у всех местах этой страны есть доступ к газовой магистрали, поэтому жидкотопливные котлы – это в некотором смысле спасение от этой проблемы. Даже поселки с новыми коттеджами могут далеко не сразу быть подключены к газу.

Конечно же, с такими котлами существуют больше проблем, чем, например, с газовыми, так как они требуют к себе больше внимания.

К агрегату нужно еще и присоединить бак с топливом, который будет бесперебойно подавать ему горючее.

Важно

Но все равно, несмотря на все эти препятствия, жидкотопливные котлы отопления (так же, как и агрегаты на сниженном газе) – это одна из самых независимых систем отопления.

Нужно просто время от времени подвозить топливо и заливать его в жидкотопливные баки. Это может происходит либо раз в месяц, либо даже раз в сезон – смотря какой контейнер для топлива Вы приобретете.

Котлы для отопления на жидком топливе –
Где применяются и что собой представляют

Люди выживут в любых условиях, и изобретение жидкотопливных котлов отопления – это тому доказательство. Это отличная замена газовым котлам, когда нет возможности подключиться поблизости к газу. В холодный сезон стоит только подумать о запасе горючего и о жидкотопливных баках, которые зачастую углубляются в землю для хранения.

Как нужно хранить баки для жидкого топлива:

  • Желательно пластиковые баки закапывать в землю, но так, чтобы почва не замерзала. Это убережет Вас от многих проблем с расходом солярки, а также работоспособностью самого прибора.
  • Во избежание неприятного запаху и пожара, емкости для топлива можно также установить в отдельном помещении, которое будет изолировано от дома.

Закопать в грунт баки легче, чем найти или построить для них отдельное помещение, но тогда Вам придется ежегодно проверять их на герметичность.

В жидкотопливных системах отопления часто происходит конденсация, поэтому если котел сделан из стали, то он будет поддаваться коррозии. Поэтому чаще всего используются котлы, которые сделаны из чугуна.

Они, конечно же, намного тяжелее стальных, но все же более рентабельные.

Особенности конструкции жидкотопливных котлов

Конструкция у приборов на жидком топливе имеет много чего похожего и конструкцией газового оборудования. Основное отличие – это горелка. В дизельном оборудовании горелка является вентиляторной. Такая горелка обеспечит безопасность и эффективность работы всей системы жидкотопливных котлов отопления.

Работа жидкотопливной горелки для котлов заключается в том, что горелка подготавливает топливо таким образом, что оно потом распиливается в камеру сгорания. А уже в камере сгорания жидкое топливо, перемешавшись с воздухом, загорается.

У оборудования на жидком топливе есть 4 основных части:

  • Горелка, которая является очень важной частью, так как горелка подготавливает топливо для дальнейшей работы.
  • Теплообменное устройство.
  • Теплоизолированный корпус.
  • Жидкотопливные агрегаты имеют также автоматическую систему управления.

Благодаря отличной тепловой изоляции корпуса, производительно дизельных котлов отопления изрядно возрастает. Нагрев теплового носителя напрямую зависит от теплообменного устройства, который установлен в корпусе котла. Теплообменное устройство может быть сделано из стали или чугуна.

Котлы на жидком топливе для промышленных учреждений

Для промышленных строений нужны приборы, горелка которых может работать с разными видами жидкого топлива, такими, например, как солярка, отработанные масла или мазут. Отработанное масло – это самый лучший вариант для жидкотопливных котлов.

Страны, в которых люди переживают за экологию, жидкое отработанное масло стало просто спасением, так как его все равно нужно утилизировать. Жидкотопливный котел уничтожает эти отходы, а также работает на качественном топливе. Горелка пропускает через себя отработанное масло, дальше выпрыскивает его в топку, где масло и загорается.

Наиболее известные модели с горелкой, которая может перерабатывать отработанное масло – это модели компаний Dakon и Protherm. Такие агрегаты для отопления могут работать как на масле и мазуте, так и на солярке, пропане или природном газе – горелка прекрасно справится с этими ресурсами.

Можно выбрать модели с красивым дизайном, который впишется в любой интерьер. Хороши еще такие котлы тем, что если к Вашему месту проведут газовую магистраль, то Вам уже не надо будет покупать новый агрегат – нужно будет просто поменять горелку, которая будет использовать газ. Жидкотопливные котлы стоят не дорого, поэтому придутся по карману практически любому человеку.

Агрегаты на жидком топливе – расход горючего

Современные агрегаты для отопления – это безопасные устройства, благодаря которым Вы сможете наслаждаться теплом в Вашем доме. Устанавливать их можно как в доме, так и в отдельных котельных. Агрегаты на жидком топливе способны не только обогревать помещение, но еще и нагревать воду для всей семьи.

Некоторые модели оснащены полной автоматикой, поэтому Вам не надо будет беспокоиться о работе котла.

Есть несколько видов топлива, благодаря которым жидкотопливные котлы могут работать:

  • Солярка, или дизельное топливо. Такой вид горючего подходит для дизельных агрегатов. Их горелка сделана специально для того, чтобы перерабатывать данное жидкое топливо.
  • Отработанные масла. Это могут быть: переработанные масла с автомобилей, трансмиссионные и кратерные масла и т.д.
  • Может быть такой вариант, как смесь отработанных масел с дизельным топливом.

Расход разных видов топлива отличается друг от друга. Это все зависит от мощности и размера отопительного оборудования. Для того, чтобы подсчитать приблизительный расход топлива на Вашем котле, необходимо мощность горелки умножить на коэффициент 0,1.

Соответственно, такая мощность горелки потребует в сутки 48 л дизельного горючего. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести горелку помощнее и тогда в сутки будет уходить намного меньше топлива.

Цена жидкого горючего может колебаться в достаточно больших пределах.

Экономнее всего приобрести данный котел для отопления предприятиям, заводам, промышленным помещениям, которые либо далеко от централизованного отопления находятся, либо перерабатывают те продукты, которые смогут подойти потом в качестве горючего для горелки котла. Расход топлива жидкотопливных котлов отопления в данном случае будет намного большим, чем расход горючего в горелке агрегата в бытовых помещениях.

Преимущества котлов на жидком топливе

Агрегаты с горелкой, которая перерабатывает жидкое топливо, просты в эксплуатации, а также имеют небольшой расход ресурсов. Это водогрейное оборудование имеет автоматизированную систему, благодаря которой Вы можете не сомневаться в отличной работе горелки и топки котла.

Дополнительные достоинства данных агрегатов:

  • Это оборудование может работать как на жидком топливе, так и на газе. Если к Вашему месту жительства подвели газ, то тогда не нужно будет менять полностью агрегат, нужно просто поменять горелку. И тогда новая горелка сможет работать на газе.
  • Агрегаты на жидком топливе могут подогревать воду для всей семьи, при этом расход горючего будет небольшой.
  • Уровень КПД в агрегатах с качественной горелкой на жидком топливе составляет 95 %.
  • Современное оборудование имеет долговечную и качественную горелку, а также систему автоматики, которая предоставит Вам возможность уезжать из дому на несколько дней.

Оборудование на жидком горючем представляет собой качественный и долговечный агрегат с горелкой и топкой, которые согреют Вас холодными зимними вечерами. Если Вы решили переехать, но в том месте нет газовой магистрали – не переживайте, агрегат на жидком топливе сделан как раз для Вас. Все его составные части: горелка, топка системы управления покажут себя с самой лучшей стороны.

Источник: http://kotlomaniya.ru/zhidkotoplivnye/zhidkotoplivnye-kotly-otopleniya.html

Расход топлива дизельного котла отопления

Отопительные приборы, которые функционируют на дизельном горючем, идеально подходят для обогрева и горячего водоснабжения не только частных домов, но и объектов производственного характера. Котлы подобного типа просты в использовании, они не нуждаются в особом уходе, а главное – они долговечны (эксплуатационный срок достигает 25-ти лет).

Расход топлива у различных моделей котлов

Мы провели не большой сравнительный анализ, различных моделей дизельных котлов, для того что бы показать вам их средний расход топлива.

Марка и модель Фото Max площадь отопления м2 Производи-тельность ГВС Max расход топлива Масса кг Max мощность кВт Произв-одитель
Kiturami TURBO-21 R (напольный дизельный котел) 245 14 л/мин 2,8 58 кг 24.4 кВт Корея
NAVIEN LST-50KR 500 28,7 л/мин 5,8 94 кг 50 кВт Корея
NAVIEN LST-24K 240 13,8 л/мин 2,9 40 кг 24 кВт Корея
Buderus Logano G225-78 SE 780 7.2 336 78 кВт Германия

От чего будет зависеть расход топлива?

Существует целый ряд факторов (в том числе различные нагрузки), оказывающих влияние на работоспособность отопительного оборудования. Но в первую очередь это:

  • площадь отапливаемого помещения;
  • качество термоизоляции здания.

Безусловно, чем больше само помещение, тем большим будет потребление дизтоплива. Что же касается КПД описываемого оборудования, то в большинстве случаев оно варьируется между 90 и 95 процентами.

Но, что характерно, для достижения данного результата обороты при работе котла должны быть максимальными. Следовательно, при выборе отопительного прибора не стоит приобретать ту модель, мощность которой имеет небольшой запас.

Так вы сумеете избежать излишних расходов, поскольку здесь жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизтоплива.

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды.

Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент.

Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт.

Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности.

Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Совет

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива ? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

Особенности оборудования на жидком горючем

Котлы, потребляющие дизтопливо, солярку либо же керосин, могут использоваться, как уже отмечалось, для бытовых и промышленных зданий. Топливо должно храниться в специальной емкости – она может располагаться где угодно, лишь бы было удобно:

  • под землей;
  • в котельном помещении;
  • во дворе.

И именно это является одним из основных преимуществ описываемого оборудования.

Прибор включает в себя камеру сжигания, где находится горелка; с помощью последней и сжигается топливо. В ходе функционирования теплоноситель прогревается, после чего подается уже в систему отопления.

Для вывода продуктов горения применяется традиционный дымоход. Что характерно, при движении они пропускаются через теплообменник, делясь с ним частью тепловой энергии. Это позволяет заметно увеличить КПД.

Приборы, функционирующие на солярке, в большинстве случаев имеют корпус, выполненный из стали – она, как известно, практически невосприимчива к ржавлению.

Под корпусом располагаются блоки автоматики (они контролируют функционирование котла) и управления прибора.

При изготовлении теплообменников используется либо чугун, либо сталь; благодаря этому агрегаты способны длительное время выдерживать воздействие критических температур.

Дабы снизить теплопотери при работе, а также в целях снижения количества потребляемого котлом дизтоплива, под наружным его корпусом устанавливается термоизоляционная прокладка, которая параллельно с этим предотвращает случайные ожоги при касании к поверхности.

Котлы на дизельном топливе – промышленное использование

В промышленности может использоваться оборудование, потребляющее разные типы жидкого топлива, а именно:

Наиболее эффективным топливом в условиях производства считается именно отработка – то есть, отработанное машинное масло.

Здесь у дизельного котла отопления расход топлива незначителен; более того, масло, как известно, после применения следует утилизировать.

Обратите внимание

И если вы будете использовать его в дизельных котлах, но сможете получить не только практически бесплатное топливо высокого качества, но и внесете свою лепту в защиту окружающей среды.

Зачастую на промышленных объектах используется дизельное отопительное оборудование, которое способно еще и производит пар, необходимый в производстве.

У каждого такого агрегата высокая мощность и автоматическая система, устраняющая конденсат; есть еще экономайзер, существенно увеличивающий КПД.

Благодаря высокой мощности с их помощью можно обогревать различные подсобки, и даже целые промышленные цеха.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

Источник: https://v-teplo.ru/rashod-topliva-dizelnyh-kotlov.html

Жидкотопливные отопительные котлы

Подавляющее большинство из них работает на дизельном топливе в солярке. Значительно реже используется мазут и печное топливо. Устройство и принцип работы жидкотопливных котлов не отличаются от газовых. Они могут иметь как чугунные, так и стальные теплообменники.

Главное различие в способе использования энергоносителя, т.е. в конструкции горелки. Поэтому многие модели котлов предусматривают работу на двух видах топлива. Для этого достаточно иметь две специализированные горелки и менять их в случае смены вида топлива.

Мощность таких двухтопливных котлов может быть от 10 кВт до нескольких тысяч. Правда, жидкотопливные котлы бывают только в напольном исполнении в отличие от газовых, которые могут быть и навесными.

Если дизельное топливо — единственный энергоноситель и не предполагается переход на газ, то можно использовать котлы со встроенной дизельной горелкой.

Такие котлы недороги, имеют стальной теплообменник, что снижает их вес, проточный водонагреватель и комплектуются, как правило, полной «обвязкой». Для работы на жидком топливе нужны специальные горелки. Они называются вентиляторными или наддувными.

Их особенность состоит в том, что они оборудованы специальным вентилятором, который нагнетает воздух в камеру сгорания горелки (поэтому вентиляторные горелки имеют большую шумность). Если котёл двухтопливный, солярка + газ, то газовая горелка тоже должна быть вентиляторной.

И в этом случае повышенного шума не избежать, даже перейдя на газ. В дорогих котлах принимаются специальные меры для снижения шума от горелок, но радикальное решение проблемы шума — это устройство котельного пункта в отдельном строении.

Важно

При выборе дизельного котла имеет значение такой параметр горелки, как глубина всасывания топлива (забора). Так как топливные баки часто зарывают в землю, то глубина всасывания показывает максимальную глубину с которой топливо может быть подано горелку.

Какие котлы дороже — дизельные или газовые?

Поскольку устройства дизельных и газовых котлов одинаково, разница в их стоимости определяется разницей в стоимости горелок.

Например, двухконтурный стальной котёл мощностью 40 кВт с дизельной горелкой стоит 1200 евро, а с газовой— 1480 евро; одноконтурный чугунный мощностью 38 кВт с дизельной горелкой стоит 1130 евро, а с газовой — 1865 евро.

Однако, разница в цене изменится в обратную сторону, если мы учтём стоимость резервуара для топлива, помещения для его установки; устройства топливопровода с фильтром тонкой очистки, транспортные расходы на доставку топлива. В итоге дизельный котёл обойдётся заметно дороже газового.

— Можно ли оценить расход топлива при отоплении дома дизельным котлом?

— Расход топлива зависит от того, насколько хорошо утеплен дом, от температуры наружного воздуха, от суточного и недельного режима отопления, от используемых устройств автоматического регулирования, от мощности котла и т.д.

Дизельное топливо (солярка) даёт при сжигании 1,3 литра 10 кВт тепла. В среднем, в климатических условиях Подмосковья, для отопления и горячего водоснабжения дома площадью 300 —400 кв.м.

на отопительный сезон необходимо от 2 до 5 тонн солярки.

— Что можно сказать о недостатках жидкотопливных котлов?

— Первое — это, конечно, высокая шумность работающей горелки. Для борьбы с ней необходимо предусмотреть хорошую звукоизоляцию помещения котельного пункта, если он расположен в жилом доме. Второе — электрозависимость жидкотопливного котла. Даже кратковременное отключение электричества требует присутствия человека для повторного запуска котла.

Третье — при низких температурах воздуха требуется подогрев топливопровода, так как температура топлива не должна быть ниже + 5Сo. В противном случае топливо густеет, фильтры забиваются и котёл останавливается. Дизельный котёл требует к себе постоянного внимания и дополнительного ухода. Но есть у дизельных котлов и одно неоценимое преимущество.

Его установку не надо согласовывать ни с какими инстанциями.

— Можно ли современный дом отопить дровами?

— Вполне. Рассказ о тепловых генераторах будет неполным, если не упомянуть о твёрдотопливных котлах. Самый древний генератор тепла — это печи и камины. Сегодня их используют всё реже, так как они малоэффективны, неэкономичны, требуют постоянного присутствия человека и малопригодны для отопления больших зданий.

Однако, отопительные котлы на твёрдом топливе распространены весьма широко. Используют их тогда, когда другие виды энергоносителей недоступны или очень дороги. С помощью твёрдотопливных котлов трудно выполнить основную задачу отопления — поддерживать температуру в помещении постоянной.

Необходимо всё время контролировать процесс горения, подкладывать топливо, удалять шлаки и золу. К счастью, прогресс не стоит на месте. Имеются твёрдотопливные котлы с пиролизным сжиганием древесины и простой регулировкой мощности. В таких котлах горят не сами дрова, а древесный газ, выделяющийся из них под воздействием высокой температуры.

При этом образуется очень мало золы. Появились модели, в которых регулировка мощности котла производится автоматически, путём изменения тяги, причём без электрического привода. Главное неудобство, однако, остаётся — загружать топливо и удалять золу должен человек и делать это нужно ежедневно.

Совет

В настоящее время отопительные котлы, которые работают только на твёрдом топливе встречаются всё реже. Зато на рынке имеется широкий ассортимент комбинированных или универсальных котлов, которые могут работать не только на твёрдом топливе, но и ещё на одном, двух или даже трёх видах топлива.

Есть котлы, работающие на твёрдом топливе, в которых предусмотрена установка навесных жидкотопливных или газовых горелок. Появились комбинированные котлы, которые после сгорания твёрдого топлива способны автоматически переключаться на второй вид топлива — газ или солярку.

Представляют интерес и двухтопочные котлы. Они имеют раздельные камеры сгорания для твёрдого, жидкого и газообразного топлива, а встроенный электронагреватель (ТЭН) мощностью от 3 до 15 кВт позволяет использовать для отопления и электроэнергию.

Различные модели комбинированных многотопочных котлов могут иметь тепловую мощность от 4 до 3000 кВт, что позволяет отапливать дома площадью до 30000 кв. м. Стоимость таких котлов, впрочем, весьма высока.

За универсальность приходится платить!

— А что нужно для отопления дома сжиженным газом?

— Со стороны котла — достаточно небольшой переделки горелки. Но для установки резервуара для запасов сжиженного газа нужны значительные капиталовложения. Во первых, потребуется оформление разрешительной документации и разработка проекта.

Во вторых, необходимо будет произвести большой объём земляных и монтажных работ, так как резервуар, объем которого может быть от 1000 до 6000 литров, необходимо закапывать в землю и закреплять на специальных фундаментах . Эта часть затрат составит от 8000 до 11000 евро.

Стоимость самого газа (без транспортировки) для отопления дома площадью 400 кв. м. составит на сегодня около 200 евро в месяц. Как видим, затраты соизмеримы со стоимостью всей системы отопления дома средней величины. Наверное поэтому отопление сжиженным газом по популярности значительно уступает отоплению жидким топливом.

К достоинствам этого способа отопления можно отнести очень низкое содержание сернистых соединений в сжиженном газе и стабильность его давления на входе горелки.

Источник: https://www.teplogid.ru/info/vybor-kotla/vybor-kotla-zhidkotoplivnye-otopitelnye-kotly/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here